физ_1170х150_-head_pc

Крути педали: какой велосипед выбрать новичку

Весной и в начале лета традиционно отмечается высокий спрос на велосипеды. Мы решили узнать, что сегодня предлагают желающим обзавестись этим двухколёсным транспортом и как подойти к вопросу выбора. Разберёмся и с ролью велосипедиста на дороге.

Виды велосипедов

Велосипедов сейчас великое множество, но, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов,  маркетплейсы разделяют их на несколько основных видов: городской (ситибайк), горный, гибридный и BMX.

С первым всё понятно – он предназначен для тех, кто предпочитает непродолжительные поездки в населённых пунктах с ровными дорогами. Зачастую такие велосипеды весьма дёшевы из-за тяжёлой рамы и прямой посадки. Подходит ли он для расположенного на холмах Курска?  У нас есть сомнения.

С горным байком на первый взгляд тоже всё просто. Он рассчитан на покорение возвышенностей и бездорожья.  Но если начинающий велосипедист не хочет всё время передвигаться в агрессивной среде, то тяжёлый «стальной конь» с широкими колёсами может его разочаровать. Большой выбор скоростей также ему вряд ли понадобится.

Тех, кто хочет один велосипед для города и природы, могут заинтересовать гибридные варианты. Они существенно легче горных «собратьев» и оснащены необходимым набором скоростей (от 10 и больше).

И последний, четвёртый вид велосипедов – BMX.  Предназначен для экстремальных трюков.

Что учесть при подборе велосипеда

Велосипед, утверждают профессионалы, — это не тот товар, который нужно приобретать в Интернете. С ним лучше «познакомиться», чтобы поездки были максимально комфортными.

После выбора вида байка нужно подумать о том, какая вам подходит рама: карбоновая, стальная или алюминиевая. Первая очень прочная и лёгкая (велосипед будет весить порядка шести килограммов), но и самая дорогая. Если не прыгать с высоты, вполне подойдёт полая стальная основа (самый дешёвый вариант), но она подвержена коррозии.  Алюминиевая рама маловесная (порядка 12 килограммов), но не отличается прочностью.   

При подборе велосипеда обязательно нужно учитывать рост владельца и длину конечностей. Когда нога стоит на земле, а не на педали, расстояние от подседельной трубы до паха должно  составлять не менее пяти сантиметров.

Велосипедист и закон

Велосипед – это транспортное средство (ТС), а тот, кто им управляет, обязан соблюдать ПДД. Кстати, с 1 марта этого года правила существенно дополнились. 

Итак, основное:

– Полноценными велосипедистами, которые получают право выезжать на дорогу, могут стать только 14-летние. Нужно знать где, с какой скоростью, и в каких ситуациях разрешено движение.

– Нельзя выезжать на неисправном велосипеде. Речь идёт не только об управлении ТС со сломанным рулём или тормозами.

– Запрещено управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, передавать управление нетрезвым гражданам.

«Самые распространённые нарушения правил водителями велосипедов – это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.

Оба манёвра чрезвычайно опасны, но особенно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Несоблюдение и незнание правил ПДД может привести к трагичным последствиям», – подчёркивают в Центре Правовых Технологий.

Поделиться:
юр_870х200_-rubric_pc

Вам могут понравиться

Новости

Интересное за неделю

Здоровье, Красота, Полезное

Специалист по антивозрастной медицине раскрыл 7 секретов молодости

Новости

Курский губернатор помог накормить бездомных

Новости

Брянский приют для животных приглашает на день открытых дверей

Оставайся на связи
270x170_sidebar_pc-02
Рубрики