Помните фантастические фильмы с киборгами, которые вытеснили человечество? Сегодня футуристичный сюжет более реален, чем когда-либо. Роботы-официанты, беспилотные автомобили… Искусственный интеллект захватил и подиум. Модели дефилируют в одежде, сгенерированной нейросетью, а в магазинах продаются кроссовки, напечатанные на 3D-принтере. Какая она – мода будущего, созданная с помощью искусственного интеллекта.
Голландцы-первооткрыватели
Первыми с нейросетью стали работать голландцы. Местный бренд, выпускающий практичную джинсовую одежду для мужчин и женщин, сгенерировал при помощи искусственного интеллекта 12 вариантов кейпа – верхней одежды без рукавов, которую носят на плечах как накидку. Пока нейросеть самостоятельная не полностью, поэтому ей помогали дизайнеры. На основе их запросов и появились новые модели кейпов.
Самый удачный вариант бренд планирует продавать в своих магазинах в бельгийском городе Антверпен. Как утверждают модные экспериментаторы, цель проекта показать, насколько искусственный интеллект может быть полезен в реальности. Одновременно с этим подчеркивается, что создать одежду без участия человека невозможно. Сейчас нейросеть лишь генерирует идеи, тогда как человек определяет направление и принимает решение.



Напечатать кроссовки
Кроссовки теперь можно напечатать на 3D-принтере и носить так же, как обычные. Оригинальная обувь – идея бренда Мирославы Думы. За вещами марки охотятся инфлюенсеры и селебрити по всему миру. А сама компания позиционирует себя прежде всего как научная. В ее основе— прорывные инновации и технологические разработки, помогающие решать проблемы современного мира.
Инновационные кроссовки получили название AbsoluteSneaker. Они сделаны из термопластичного полиуретана и представлены в двух оттенках: чёрном и овсяном. Обувь имеет футуристичный и минималистичный дизайн с гладкими изогнутыми линиями. У неё нет застёжек и шнурков.
Необычную модель можно купить с 13 апреля. Стоимость одной пары — 250$ (около 20500 рублей). После того, как кроссовки износятся, покупатели смогут вернуть их обратно в магазин. Представители бренда, в свою очередь, заплатят за это клиенту 30$, а обувь отправят на переработку.


И до белья добрались…
Молодой российский бренд нижнего белья выпустил коллекцию, дизайн которой создан нейросетью. На выбор – 6 вариантов женских трусов. Часть коллекции – вариация на тему привычных нам моделей: из хлопка, с кружевными вставками. Другая часть – поток фантазии нейросети. Это асимметричная модель и вариант с голографической тканью.
Первая партия белья поступила в продажу 1 марта. Стоимость одного товара составила 1000 рублей. Вторая партия в объёме 500 штук ожидается в апреле. К лету соотечественники планируют выпустить вторую коллекцию, сгенерированную нейросетью.