© ООО "Индикатор Медиа"

Покупатель всегда прав!

Верховный суд России создал новый прецедент в вопросе прав потребителей. До самой высшей инстанции дошел один россиянин, которого возмутил отказ страховой компании вернуть часть денег за страховку кредита, который он погасил досрочно.
Молодой человек, чье имя не уточняется, проиграл несколько судов, но не сдался. Он хорошо изучил кодекс прав потребителей и отправился в Верховный суд, где, ссылаясь на статью 958 ГК (досрочное прекращение договора страхования), смог вернуть свои деньги.

Сумма небольшая, но бывший банковский клиент пошел на принцип, чтобы доказать свою правоту. И таких россиян с каждым годом становится все больше.

Так, две недели назад арбитражный суд Московской области оставил в силе штраф в 400 тысяч рублей «Альфа-банку», работники которого без личного согласия клиентов финансовой организации обзванивали жителей области, рассказывая о новых продуктах банка.


Один из клиентов решил, что нарушают его права и обратился в подмосковный ФАС с заявлением. Изучив ситуацию, ведомство выписало крупный штраф «Альфа-банку» за нарушение Закона «О рекламе».

Вообще, по закону в России у потребителя довольно широкий спектр прав. Если покупатель отдал деньги за товар ненадлежащего качества, то это не значит, что деньги пропали. Гражданский кодекс РФ в статье № 503 предписывает, что, если был продан бракованный товар, недостатки которого не были оговорены продавцом, можно потребовать или заменить товар, или устранить недостатки, или вернуть свои деньги.


В 18 статье Закона «О защите прав потребителей» также говорится, что покупатель вправе потребовать возмещения убытков из-за некачественного товара в течение 10 дней (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»).

Самое главное: не бояться отстаивать свои права, если куплен действительно бракованный продукт. Это касается даже технически сложных товаров – таких, например, как автомобиль. Так, в реестре дел Верховного суда РФ есть разбирательство между покупателем и автодилером, который продал новую машину с поврежденным лакокрасочным покрытием.

Продавец до суда предложил за свой счет перекрасить автомобиль, но владелец отказался, т.к. эксперты говорили, что это заводской брак и новый слой краски долго не продержится, нарушена технология. В итоге судебных разбирательств покупателю вернули всю сумму, заплаченную за автомобиль, возместили моральный вред и деньги, потраченные на судебный процесс.

Но представители автодилера решили в Верховном суде обжаловать решения судов низших инстанций, но в итоге решение осталось в силе, а мы теперь имеем прецедент, на который можно ссылаться в судах в случае покупки бракованного технически сложного изделия.

С бракованными товарами попроще – тоже зачастую закон на стороне покупателя. Для этого довольно успешно работают Роспотребнадзор, федеральная антимонопольная служба, которые зачастую исходят из принципа «Покупатель всегда прав»!

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Made on
Tilda