© ООО "Индикатор Медиа"
Российским банкам порекомендовали быть проще
А именно, полностью и доходчиво разъяснять всю правду о предоставляемом клиентам кэшбэке.
Такую рекомендацию озвучили Банк России и Федеральная антимонопольная служба (ФАС). А суть в том, что российские банки с удовольствием описывают все привлекательные условия программ кешбэка. Гражданин охотно идет на эту уловку, и вот он уже не просто гражданин, а клиент той или иной финансовой организации.

Спустя некоторое время новоиспеченный клиент понимает, что с ним, с кешбэком, что-то не так. Оказывается, что в банке не уведомили или «запрятали» далеко в личном кабинете пользователя информацию об ограничениях на возврат денежных средств.

Другими словами, клиента не предупредили или умолчали, не ознакомили с более полной информацией. Рекламировали кешбэк, «забывая» о том, к примеру, что действует он только при покупке определенных товаров, или что он только на определенный период, и так далее. У клиента появляются неоправданные ожидания. В ФАС и Банке России расценили это как введение потребителей в заблуждение, рассматриваемое как нарушение законов о защите конкуренции и рекламе.
КСТАТИ:
Такое приятное слово «кешбэк»–английское и означает «возвращенные деньги», ну или попросту – «деньги вернулись назад». Поэтому и приятно. То есть купил за одну сумму, а получилось, что дешевле, пусть хоть и ненамного.

В ТЕМУ:
С 1 октября текущего года все российские банки обязаны раскрывать минимальную гарантированную ставку по вкладам. Причем прописывать эту информацию на первой странице договора вклада, а также на своих сайтах. Шрифт – четкий, крупный. Да еще и текст в заметной рамке – не обратить внимание, не прочесть – невозможно.

«Иногда мы видим в рекламе привлекательную ставку, но на деле выясняется, что клиенту надо выполнить ряд условий, или эта ставка действует только первый месяц, или для ее получения надо понести дополнительные расходы. В конечном итоге выбор всегда на стороне клиента, но он должен понимать, на какие условия может рассчитывать», – прокомментировал руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

Фото: rmms66.ru, vs40.ru
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Made on
Tilda